воскресенье, 20 октября 2024 г.

Что такое документ?



 

Документ возник, прежде всего, чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу. Латинское documentum - доказательство, свидетельство.

Документ (документированная информация) – «зафиксированная на

материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее

идентифицировать» (закон «Об информации, информатизации и защите

информации»).

Информация - «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» (закон «Об информации, информатизации и защите информации»).

Документ, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивает ее

сохранение и накопление, возможность передачи, многократное

использование, возвращение к информации во времени.

Документ и его функции

Важнейшей функцией документа является информационная. В

документе фиксируются факты, события, явления практической и

мыслительной деятельности человека.

Документ несет юридическую функцию, поскольку его содержание

используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных

вопросов. Ряд документов изначально наделен юридической функцией

(договорная документация).

Внешние связи предприятий и организаций обеспечивает коммуникативная функция документов.

Документ обладает организационной функцией, функцией управления. С помощью документа обеспечивается воздействие на коллективы людей для организации координации их деятельности. Документ выполняет воспитательную функцию: он дисциплинирует исполнителя.

Хорошо оформленный документ воспитывает эстетический вкус управленческих кадров, повышает престиж организации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Классификация документов

  Все документы, обращающиеся на предприятии, в организации,  классифицируют по следующим признакам: • видам деятельности (назначению):...