понедельник, 18 мая 2020 г.

Задания по синтаксическим нормам


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
     За д а н и е 1.
     Выберите нужную форму. Объясните свой выбор.
     1. По приблизительным расчетам сегодня церковь (посещают, посещает)
     около трети жителей России.
     2.Большинство произведений Платонова (заканчиваются, заканчивается)
     трагически.
     3. В течение трех последних лет руководство Центрального парка
     неоднократно (обращались, обращалось) с этой просьбой в
     администрацию города.
     4.Ровно в десять часов вечера (прозвучало, прозвучали) одиннадцать
     выстрелов.
     5.В нынешнем году в столице (открылось, открылись) 10 новых школ.
     Три школы (закрыто, закрыты) и три (переименованы, переименовано).
     6.Для них несколько столичных фабрик (шьют, шьет) костюмы.
     7.В майские дни прошлых лет пресса, в том числе и автор этих строк
     всегда (писали, писала) о победе над Германией, (вспоминала,
     вспоминали) героев давних лет.
   
  З а д а н и е 2.  Исправьте предложения, изменив в них порядок слов.
  1.Вы не видели вчера Маргариту разве?
  2.Новый дали посмотреть журнал мне.
  3.Он очень хорошо отвечал на уроке снова.
  4.Очень уж тихо читает он.
  5.По поводу поездки на турбазу собрание проводили мы.

 З а д а н и е 3. Выберите нужную форму, объясните свой выбор.
  1.Три (лучшие, лучших) друга уехали учиться в другой город.
  2.За два (последние, последних) месяца в городе побывали многие артисты.
  3.Поступили в продажу две (новых, новые) модели автомобиля.
  4.(Целые, целых) два месяца мы готовились к этому экзамену.
  5.Три (наши, наших) спортсмена вышли в финал соревнований.

 З а д а н и е 4. Выберите нужную форму сказуемого и объясните свой выбор.
    1. Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию.
    2. Плащ-палатка (был, была) уж (сложен, сложена) и (упакован, упакована)
 в рюкзак.
    3."Известия" уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.
   4.Озеро Хасан (расположен, расположено) недалеко от границы.
   5.Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день.
   6.Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

  Задание 5.   Поставьте топонимы в нужном падеже.
  1.В городе (Находка), из города (Владивосток), к станции (Тигровое), в
деревне (Новая Москва).
  2.У реки (Амба), к реке (Эльдуга), на озере (Ханка), от озера
(Лотос), над (Лебединое) озером.
   3.На улице (Герои Хасана), с улицы (Петровка), к планете (Венера), в
 республике (Бурятия), над горой (Пидан).
     
 Задание 6.  Раскройте скобки. Поставьте существительные в нужном падеже.

    1. Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание,
    указание).
    2.Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение).
    3. Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие).

   Задание 7. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения и обоснуйте свою правку.
      1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.
4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей. 5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.
6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.
7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
 
Задание 8. Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Исправьте предложения.
1. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию. 2. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет. 3. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями. 4. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом. 5. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей. 6. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. 7. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача.

Задание 9. Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений. Определите тип ошибки и исправьте предложения.
1. Было высказано предположение, что не является ли это свидетельством слабости позиции администрации. 2. На заседании обсуждались вопросы дальнейшего расширения производства и нет ли возможности снизить себестоимость продукции. 3. М.Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 4. Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился. 5. В своей отповеди Онегин говорит Татьяне, что «я вас люблю любовью брата». 6. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды. 7. Соня долго размышляла, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей.

Задание 10. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения.
    1. Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6. А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7. В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Трудности русской орфографии

С русской орфографией всегда надо держать ухо востро: чередования в корне, беглые гласные, непроизносимые согласные, паронимы — вот далеко н...